Подрывная игра
02.12.2020Каждый из четырех художников в той или иной мере работает с тем, что критик Кобена Мерсер назвала «гротеском стереотипов», характеризующим также практику афроамериканок Эдриан Пайпер, Кэрри Мэй Уимс, Лорны Симпсон, Рене Грин и Кары Уокер. Это означает, по существу, игру с этническими клише — иногда изящно-остроумную, иногда преувеличенно-абсурдную. Например, Дарем создавал «фальшивые индейские артефакты», а Ороско — стереотипные мексиканские черепа; Хэммонс использовал характерно «негритянские» символы, а Тиравания — типично тайскую кухню. Также они обращаются к различным моделям А примитивного объекта — таким, как фетиш илидар, часто комбинируя их с «современными» продуктами или мусором. В некотором смысле эти субверсивно-гибридные произведения суть символические портреты столь же антиканонической, комплексной идентичности.
Подобно Джеймсу Луне (род. 1950), который разыгрывал в своих перформансах стереотипы индейца-воина, шамана и пьяницы, Джимми Дарем утрирует клише примитивизма, представляя их в критически смехотворном виде. Это особенно очевидно в «Автопортрете» (1988), где он извлек на свет божий деревянную фигуру индейского вождя из тех, что ставят в табачных магазинах американского захолустья, лишь для того, чтобы исписать ее абсурдными репликами на расистские представления о коренных американцах.
Мало свободного места на рабочем столе? Исправить ситуацию может только стеллаж металлический офисный. Он займет мало места для и отлично подойдет для максимально гармоничного и компактного размещения документов.
Поначалу Дарем делал фальшивые индейские артефакты из старых автозапчастей и черепов животных, затем добавлял к ним другие товарные отбросы, чтобы получить «артефакты из будущего», чьи «физические истории < ...> упорно не хотели сочетаться». В одном из подобных артефактов на грубой подложке соседствуют беспроводная телефонная трубка и шкура животного с вырезанными на ней словами революционера и теоретика-антиколониалиста Франца Фанона: «Зона, населенная коренными жителями, не может соседствовать с зоной, населенной колонизаторами». Перерабатывая сюрреалистический объект в постколониальных целях, это гибридное искусство отвергает своей бессвязностью всякие категории и тем самым сопротивляется дальнейшему «переселению» в отдельную «зону».