Золотые шоу

03.11.2020

Третьим элементом в симбиозе данной разновидности пространств и данной разновидности искусства были, конечно, деньги. К 1976 году «Кухня» распоряжалась бюджетом в 200 миллионов долларов, около половины которого обеспечивало федеральное правительство. Брайан О’Догерти, сменивший Генри Гельдзалера на посту директора визуальных программ NEA, оказывал особенно горячую поддержку альтернативным пространствам и был готов финансировать их все больше. За поддержкой таких сервисных организаций последовало создание правительственной программы «Искусство в публичном пространстве», которая, в свою очередь, начала институциализировать — и тем самым дерадикализировать — искусство «земляных работ».

Основанные на небольшие деньги, без особых надежд на выживание, эти проекты неожиданно приобрели самостоятельное административное существование. «Пространство художников» (Artists Space), место проведения выставок и архив слайдов, рассчитанное на художников, не связанных с коммерческими галереями, начало пользоваться преимуществами государственного финансирования. В 1976 году вызвали грузовое такси и оно переехало в «Дом изящных искусств» (Fine Arts Building) — временно пожертвованный собственником участок недвижимости в Сохо, где расположились и другие организации, включая Онтологическо-истерический театр Ричарда Формана и Новый музей.

К концу восьмидесятых годов, более чем через десятилетие после первичной институциализации альтернативных пространств, начал проявляться своеобразный сплав двух последствий денежного притока шестидесятых. Музей, чей блокбастерный менталитет никуда не исчез, стал рассматривать альтернативное пространство с точки зрения его коммерческого потенциала, как что-то вроде художественного парка аттракционов.







 

Rambler's Top100

return_links(); ?>