Музей современного искусства

19.09.2020

Как раз в тот момент, когда художники-концептуалисты акцентировали отказ от иконографии, устранение визуального компонента и преодоление любых исторических категорий, навязанных музейной системой классификации (с ее акцентом на развитии исторических стилей), Бротарс восстановил все традиционные таксономические черты и дискурсивные формации, которые репрезентирует музей.

Его намерение заключалось в том, чтобы продемонстрировать несостоятельность претензий концептуализма на создание истинно демократической, эгалитарной формы искусства, основанной на отказе от объекта, способов его распространения и институциональных рамок, и разоблачить эти претензии как типичный авангардистский миф и самообман, противопоставив им — в неприкосновенном, а то и усиленном виде — все те методы, которые концептуализм считал неактуальными.

Решили записаться в бассейн? Вам понадобится справка от венеролога для пропуска на занятия.

В этом отношении «музейный» проект Бротарса можно трактовать как утрированное изображение консервативной реакции на концептуализм. Важно понять, что критика Бротарса вписывается в другие существующие модели антимодернизма, чтобы выявить родство более ранних форм искусства с литературными практиками и подчеркнуть прежде доступную — но теперь подавленную и потому недостижимую — связь между художественными практиками и конструкцией исторической памяти.







 

Rambler's Top100

return_links(); ?>