Умберто Боччони

22.03.2019

Живописец и скульптор Умберто Боччони (Реджоди-Калабрия, 1882 — Сорте, Верона, 1916) в 1907 г. обосновался в Милане, где познакомился с Г. Превиати и погрузился в детальное постижение техники дивизионизма. В 1910 г. он стал одним из разработчиков «Манифеста художников-футуристов» и «Технического манифеста футуристической живописи». Тогда же появились его первые футуристические произведения: серия работ под названием Состояние души (1911, Галерея современного искусства, Милан); картина Просыпающийся город (1910-1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк), воспринимаемая как проекция вихревого и неудержимого движения. С 1912 г.

Боччони все чаше обращался и к скульптуре: Развитие бутылки в пространстве (там же); Целостные формы в непрерывности пространства (собрание Маттиоли, Милан); Антишут (Национальная галерея современного искусства, Рим). В 1913 г. он опубликовал «Манифест техники футуристической скульптуры». В последних работах (Портрет маэстро Бузони) его живопись обретает новые черты, свидетельствующие о попытке переосмысления футуризма в свете опыта кубизма.

Другие авангардные течения в Италии

Прочие испытания авангардных художественных установок осуществлялись в Италии сразу по окончании мировой войны. Прежде всего это относится к метафизической живописи Джорджо Де Кирико, к которому отчасти примыкали Карра, Де Писис (особенно в своих натюрмортах) и Моранди, которых привлекала в первую очередь возможность овладения техникой выхода к алогичному и магическому, где неподвижность персонажей-манекенов символизировала присутствие драмы и психологической коллизии. Нужны водительские справки срочно? В Меди-Онлайн необходимый документ подготовят за один день.

Карра, Де Писис и Моранди разделяли также установки художественного объединения «Новеченто», оформившегося в 1922 г., с намерением вновь обратиться к искусству прошлого (начиная с картин XV в., так называемых примитивов) как основе чисто итальянского искусства. В эту группу входили Ансельмо Буччи (1887—1955), Акилле Фуни (1890-1972), Пьетро Маруссиг (1879-1933), Убальдо Оппи (1889-1946), Феличе Карена (1879-1966), Америго Бартоли (1890-1971) и, прежде всего, Сирони, Казорати и Мартини. И совсем особняком стоит такой художник, как Модильяни.







 

Rambler's Top100

return_links(); ?>