Первый эксперимент
10.02.2018Первый эксперимент мы произвели в домашних условиях. На фотоаппарат «ФЭД» мы с помощью изоляционной ленты приделали высокосветосильный объектив и, зарядив «ФЭД» этой пленкой, дома у Льва Евгеньевича Сокольского произвели несколько снимков при лампе в сто ватт, из которых при относительно здравом рассуждении не должно было получиться ничего путного. Тем не менее, однако, получилось, и притом вполне пристойно. Это окрылило нас настолько, что мы, особенно не задумываясь, смело приступили к дальнейшему.
Для нас было очень важно показать Арбенинацентральный образ картины с самого начала таким, каким мы его мысленно видели. Помимо всего нам надо было с самого начала проверить общность нашего видения. Прежде всего с Сергеем Аполлинарьевичем Герасимовым и, конечно, с Семеном Львовичем Мейнкиным. Ведь мы впервые работали вместе. Ищете успешных капперов? Смотрите здесь объективный рейтинг.
Драма Лермонтова начиналась в игорном доме. Пожалуй, для первого показа героя, для его «портрета» в том смысле, в коем мы понимали этот термин, ничего лучшего придумать и нельзя было. Но нам не хотелось начать показ Арбенина вот прямо так в лоб. Мы решили ввести небольшую, если можно так выразиться, прелюдию, которая начиналась еще во вступительных надписях, в так называемой «шапке» картины, мастерски исполненных художником цеха комбинированных съемокМариной Ивановной Бологовской. После лермонтовского эпиграфа и основного титра с названием картины все последующие шли на фойе взятых из картины кадров, главным образом из сцен маскарада в залах дома Энгельгардта, как бы вводящих зрителей в ту обстановку, в которой будет разворачиваться действие. В конце титров эти кадры переходили в планы мчащихся серых в яблоках рысаков, и с этого начинается картина.