Сумка для коньков

19.11.2016

Кити - образ не простой. За ней - догматическое противопоставление ее светлой драмы и любви Левина измене Анны и указующий перст Толстого: бойтесь измены, люди! При этом Кити, может быть, еще и неопытна на светских паркетах, но она воспитывалась в аристократической семье, она вся уже сделана для света, а Галя ее играла простушкой в самом деревенском смысле. Польских обладает приятной русской внешностью, правда, достаточно модернизированной при помощи пергидроли. Но пытаться играть Кити на обычной женской привлекательности, да еще с использованием арсенала «актерской элегантности»- никак нельзя. Жесты, посадка фигуры, головы, движение рук, наконец сама речь - все не совпадает с образом.

Режиссеры выбрали трудную сцену - предложение Левина, первая половина которой идет в обстановке светской беседы. Как ты думаешь, Галя, что характерно для светской беседы?

- Не знаю...- расстроенно ответила Польских.

- Как бы определил курс, что характеризует светскую беседу?

- Восхищение!

- Пафос!

- Шутка! - раздалось с мест.

- Рассеянность,- сказал Сергей Аполлинарьевич.- Спокойствие и рассеянность - наивысшая светская интонация, когда страсти загнаны под железную броню воспитания. Вспомните месть Сильвио в «Выстреле» Пушкина: ему, разночинцу, не нужна была смерть графа. Ему нужно было лишь насладиться унижением графа, когда тот, выбитый из привычного спокойствия потрясением жены, потерял светское превосходство. И Сильвио был удовлетворен: он видел смятение графа, он видел его унижение. Чтобы руки были свободны, вам понадобится сумка для коньков.

Рассеянность, легкость - необходимы в этой сцене. При этом светский разговор не знал пауз, ибо пауза - признак растерянности, что в светском обществе невозможно. Искусство вести светскую беседу преподавалось с семи-восьми лет. Светский язык знал легкую орфоэпию. Галя же все говорила тяжело, с расстановкой, неуклюже двигаясь и жеманничая. А между тем в Гале есть естественная пластика. Но она себе не доверяла и изо всех сил играла «господскую жизнь».







 

Rambler's Top100

return_links(); ?>