Доставка грузов

15.11.2016

Должен вам сказать, что мысль о решающем значении познавательного начала в искусстве имеет своих противников. Первый спор внутренний, касающийся вопроса о специфике искусства. Искусствоведы спорят: в чем специфика искусства? Стоит ли уделять так много внимания познавательному началу, близкому к научной сфере, не лишит ли оно искусство эмоциональности? Существует точка зрения, что мы проигрываем более всего оттого, что наши фильмы чересчур рациональны, что мы слишком утилитарно подходим к самому содержанию искусства. Это звучит вроде бы прогрессивно, тем более, что такую точку зрения нетрудно обосновать: на наши экраны попадает множество фильмов, совершенно лишенных эмоционального начала, скучных до безумия, а также достаточное количество фильмов, бесконечно риторичных, где сплошные восклицательные знаки выдаются за пафос. Возможно вам понадобится доставка грузов.

Я понимаю опасения искусствоведов, защищающих эмоциональность искусства, но все же стою на своем: всей практической и теоретической работой я прихожу к выводу, что познавательное начало в искусстве является решающим. При этом не нужно искать полного наложения науки на искусство - разные это вещи. Есть много точек соприкосновения, но преобладание эмоциональности в искусстве и, наоборот, рационализма в науке при единой познавательной основе очевидно. Мы говорим: исследуй, наслаждайся исследованием, но, исследуя, имей поэтическую цель: это искусство, а не наука. Это то самое качество, которое было у Довженко. Из всех его творческих усилий у него решен именно этот вопрос: жадность к познанию, желание обнаружить истинные корни явления и повернуть при том явление поэтической стороной. В жизни он во все входил: он внимательно смотрел, говорил свое - «послушайте», и начиналось что-то новое. Довженко до всего в жизни добирался средствами научного познания, имея в виду поэтическую цель. Я думаю, что это наиболее верное решение спора о специфике искусства.







 

Rambler's Top100

return_links(); ?>