Номер в отеле на час

05.11.2016

Поскольку такая личность появляется лишь на уровне неолита, непонятно, как быть с эстетической культурой каменного века, существование которой вряд ли кто станет серьезно отрицать. Если же факт палеолитического искусства считать неопровержимым, исходя из этой самой «гносеологической» концепции эстетического, придется допустить существование субъекта, который осознает себя как личность на уровне первобытнообщинного и родового общества. А это, по сути, означает отождествление понятия личности с понятием биологического индивида и тем самым отрицание какого-либо социального прогресса вообще. Узнайте как снять номер в отеле на час.

Именно таким образом пытается решить этот вопрос современная буржуазная эстетика, запутавшаяся в неразрешимости проблемы происхождения эстетической культуры с позиций метафизики и идеализма. Один из ее типичных представителей американский эстетик прагматического направления М. Рафаэль в своей работе «Доисторическое гончарное производство и египетская цивилизация» (Нью-Йорк, 1947), исходя из концепции практически-духовного освоения эстетическим субъектом Абсолюта формы, известного нам еще со времен Гегеля, вынужден отнести возникновение у человека чувства формы к неолиту и фактически игнорировать богатейшее палеолитическое искусство, которое Гегелю было просто неизвестно, поскольку стало достоянием в целом лишь во второй половине XIX в. Иной точки зрения придерживается представитель фрейдистско-юнгианской эстетики Г. Рид, который в работе «Происхождение формы в искусстве» (Лондон, 1965) признает личность извечной и неизменной, а ее художественную культуру - биологической деятельностью, присущей homo sapiens от природы как биологическому виду и направленной на раскрытие законов саморазвития того самого идеалистического Логоса. Таким образом, современные идеалистические концепции происхождения эстетической деятельности человека абсолютизируют или социальное, или же биологическое ее начало и являются метафизическими по своему философскому методу и антиисторическими, антинаучными по содержанию.







 

Rambler's Top100

return_links(); ?>