С дуга

05.11.2016

Именно в этой позе наиболее удачно соединяется выразительность символа животного как воплощения тотема с практической целесообразностью формы рукоятки, что проявляется в удобстве пользования кинжалом. Скульптурные формы метательных палок, воссоздающие формы коня или горного козла в анфас, являются также исключительно удачным конструктивным сочетанием художественно задуманного тотемного символа с практически-функциональным назначением предмета. Все это убедительно свидетельствует о том, что зачатки художественного ремесла как тотального проектирования человеком предметного мира возникли еще на заре человеческой истории, в период среднепалеолитического производства первобытнообщинного строя, и только в условиях капиталистического производства товаров это ремесло выделяется в самостоятельную сферу эстетической деятельности.

Проблема художественного творчества, как известно, является чрезвычайно актуальной в наши дни, когда в условиях научно-технического прогресса значительно расширяются творческие возможности человека и невиданным темпом возрастают потребности в эстетическом упорядочении его материального и духовного мира. Не случайно к этой проблеме обращено сейчас внимание как материалистической, так и идеалистической эстетики. И основной вопрос, на котором сходятся в поединке материализм и идеализм в эстетике,- это вопрос о происхождении и сущности эстетической деятельности и художественного творчества в их самом широком понимании. Актуальность данной проблемы обусловливается недостаточным ее теоретическим обоснованием. Действительно, если эстетическую культуру и искусство рассматривать как разновидность отношения сознания к бытию, то это неизбежно предполагает активного субъекта, осознающего себя как личность, которой присущи неповторимое «я», с дуга индивидуального выбора, интимный мир субъективной мотивации и т. д.







 

Rambler's Top100

return_links(); ?>