Власть режиссера над актерами

13.08.2016

Режиссер опять внешне активен (внутреннюю-то активность он не утрачивал никогда) он учит, исправляет ошибки, показывает. «С полной и сознательной бескорыстностью он демонстрировал нам, как извлечь максимум пользы из текста. Он мог изобразить каждую роль, каждое движение, подчинить свой голос любой интонации, будь то старик или юноша, девушка-подросток или престарелая леди. Своими изумительными руками он умел передать настроение и ритмический рисунок роли. Мы привыкли следить за его руками, как за чудом. Я узнала почти столь же много через его руки, как и благодаря заметкам-поправкам»,- описывала Лилла Маккарти репетиционные приемы Шоу. В отличие от начальной стадии репетиций режиссер не властвует над актерами ни по видимости, ни по существу, не пытается казаться единоличным диктатором, хотя и его первоначальное диктаторство было относительным и условным. Отношения исполнителей и режиссера отлились в естественную и верную форму: актер уже царит на сцене как подлинный хозяин, так как от него в первую очередь зависит теперь будущее спектакля,- режиссер всеми силами помогает ему, направляя ход его мыслей и чувств. Собираете вечеринку? Купить виски отличного качества и по доступной цене можно в интернет магазине Whiskymarket.

Впоследствии, давая наставления начинающим режиссерам, Шоу учил: «Никогда не указывайте на ошибки, пока не поймете, как их исправлять». Обсуждению с актером не удающегося куска роли он предпочитал показ того, как нужно это сыграть, но добавлял: «Не приказывайте, а просто предложите». Исключительно важно сказанное далее: «Утрируйте то, что показываете, с тем, чтобы предостеречь от подражания вам. Спектакль получается очень плохим, если все актеры научились только подражать режиссеру, вместо того чтобы по-своему выполнить его предложения. И, кроме того, не заменяйте показа объяснениями такого рода: «Вот эта сцена в основном трогательна» (или комична),- не то актер на следующей же репетиции с первого - до последнего слова будет обливаться слезами или же все время изо всех сил разыгрывать из себя шута».







 

Rambler's Top100

return_links(); ?>