Лондонские зрители

04.08.2016

Реакцию лондонских зрителей конца 80-х - начала 90-х годов на постановки «Свободного театра» трудно предугадать: был бы это успех или скандал? В 90-е годы влияние Антуана на английскую сцену возросло, творческие открытия «Свободного театра» вызвали большой интерес у широких кругов театральных деятелей. Освоение режиссерского опыта Антуана явственно ощущалось в спектаклях «Независимого театра», «Сценического общества» и театра «Корт», о чем речь пойдет далее. Но роль Ибсена в развитии английской драмы и значение Антуана для английской «театральной революции» несоизмеримы. Общее - своего рода заторможенность, большая, чем в других европейских странах, в восприятии новаторских явлений зарубежного искусства, какое-то чисто английское внутреннее сопротивление, правда в силу разных причин в каждом случае, иностранному влиянию в области художественного творчества. На этом сходство кончается. Творчество Ибсена способствовало возрождению собственной национальной драматургии, ибо оказалось по своему духу и форме близко традициям и поискам в английской драматической литературе. Идейные и художественные свершения Антуана, включая постановки им ибсенов-ских пьес, не помогли обновлению английской сцены, потому что обновление это готовилось здесь с середины XIX века в несколько ином направлении. Воздействие Антуана на «театральную революцию» в Англии даже меньше, чем в других странах Европы. Любите заниматься спортом? Стоит купить кроссовки adidas оптом.

Есть в истории английского театрального искусства конца XIX- начала XX веков явления, еще недооцененные по заслугам критиками, исследователями в перспективе дальнейшего развития художественной культуры. Но имеются и такие, объективный эстетический смысл которых был в свое время несколько преувеличен. Последнее относится к «Независимому театру» - его месту в отечественном театральном творчестве, а также в общей расстановке сил на европейском театральном фронте конца века.







 

Rambler's Top100

return_links(); ?>