Угольная промышленность

14.07.2016

Одну стену занимало громадное окно холодный северный свет лился па скульптуры и предметы натюрмортов, пахло хорошими лаками и какой-то особой, ни с чем не сравнимой прелестью мастерской художника. Вот стул, вот доска, кнопка, бумага... да не так!.. Гимназист, барчонок, садись рисуй... Не носом, а на вытянутую руку! - Передо мной па высокой поставке стоял слепок с изумительной головы: Давида Микеланджело. Почему-то совсем: ушла угольная промышленность. Черный мягкий уголь был в первый раз у меня в руке, он сразу позвал к широким большим планам, к сильным: ударам в тенях, к легкому плоскому мазку по хорошей бумаге. Я так увлекся, что забыл, где нахожусь. Передо мною была скульптура необычайно могучих объемов, высокая логика пластики, мощные переходы от формы к форме. Не срисовывал «похоже» Давида, я рылся в его кудрях, лепил эти яростные глаза, гладил благородную сильную мускулистую шею молодого героя.

«Зачем же врешь?» - Илья Иванович неслышно подошел сзади. Думая, что слова относятся к качеству моего рисования, я спросил: «Где?» - «Что где? Врешь, что нигде учился».- «Вот ей богу! Нигде не учился». И правда, и неправда. Во Второй саратовской Сергей Михайлович, наш педагог по рисованию и черчению, устроил дополнительные занятия: по субботам и: воскресеньям. Он был хорошим акварелистом и чутким воспитателем, он сумел привить своим любимым ученикам - семикласснику Баталину и мне любовь к цвету, большой форме, широкой манере. Но ведь это было в гимназии, а я ее так не любил!

Я встал, отошел, вернее, Машков, взяв меня за воротник, оттащил с табуретки, подальше от бумаги. Я сам не поверил глазам своим: передо мною был очень широко набросанный рисунок, с крупно взятой формой, конечно, невозможно сырой, со страшными ошибками (как я сейчас представляю). Но рисунок - первый раз углем в полный лист 60X90 см. Расспросив меня о семье, достатке, видя, что доходу от меня не будет, Илья Иванович предложил мне учиться бесплатно.







 

Rambler's Top100

return_links(); ?>